Участники расширенного заседания Совета Ассоциации судоходных компаний (АСК) по вопросу: «О мерах по расширению сферы применения финансового ЛИЗИНГа при строительстве речных судов» отметили пагубные тенденции в судостроении. В ближайшие 10 лет ожидается списание большинства действующих речных судов. Без их адекватной замены прогнозируется стагнация речного транспорта, что не допустимо, с учетом его значения в перевозках массовых грузов для национальной экономики и внешней торговли, а также для жизнеобеспечения населения, предприятий и государственных организаций, расположенных в районах Крайнего Севера.
Cудоходные компании не имеют достаточного объема собственных денежных средств на размещение заказов на строительство речных судов, а российские банки не выделяют дешевые и длинные кредиты на строительство речного флота. Тем более, что размещать заказы на отечественных предприятиях в настоящее время из-за технологического отставания и действующего режима налогообложения невыгодно
...
Читать дальше »